Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБ ДОУ «Детский сад № 253» отсутствует отдельное помещение, предназначенное для библиотеки. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. Во всех групповых помещениях оборудован центр, который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения о наличии оборудованных объектах спорта

Наименование

Количество

Физкультурный зал — предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физкультурно-спортивной направленности, досуговых мероприятий, праздников и развлечений. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь. Физкультурный зал приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для них обеспечена доступность с сопровождающим.

1

Бассейн — предназначен для проведения занятий по обучению воспитанников плаванию, досуговых мероприятий, осуществляется дополнительное образование. Бассейн приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для них обеспечена доступность с сопровождающим.

1

Спортивная площадка — предназначена для проведения занятий физической культурой и спортом, досуговых мероприятий в условиях улицы. Спортивная площадка приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для них обеспечена доступность.

1

Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СП и СанПин, безопасности,  гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствует возрастным особенностям воспитанников.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Оборудование для продуктивной деятельности в представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; оборудование общего назначения включает доски для рисования мелом и маркером, фланелеграфы, мольберты и другие.
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.). Также эта группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (разнообразные коллекции); группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Это картинки с изображением простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные картинки (из 2–4 элементов), парные картинки, серии картинок с последовательностью из 2–3 событий или бытовых действий. Также для расширения круга представлений и простой группировки  используются различные образные игрушки — объёмные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей и фруктов;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими качествами: полифункциональность. Игрушки  используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная развивающая предметно -пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда, методический), музыкальный и спортивный залы  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации Учреждения. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников. Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт Учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников Учреждения (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной);
  • самообразования педагогов;
  • участия в онлайн-коференциях, вебинарах, просмотров онлайн-мероприятий и других;
  • просмотров программ для воспитанников (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике Учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с воспитанниками, в коррекции речевых нарушений. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

не предусмотрено

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предусмотрено оборудование территории, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации, и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания Учреждения не предусматривают наличие подъемников и других механических приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию Учреждения, при входе на территорию через калитку имеется кнопка вызова персонала;
  • территория вокруг здания заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах - колясках и для инвалидов с нарушениями опорно - двигательного аппарата;
  • имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
  • в наличии указатели с планом размещения помещений внутри здания;
  • имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном фоне;
  • обеспечено сопровождение инвалидов ответственными лицами;
  • имеется санитарно-гигиеническое помещение, оснащенное поручнями;
  • официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

В Учреждении созданы определенные условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  • доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
  • наборное полотно;
  • зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
  • кушетка для постановки звуков;
  • картотеки по разделам коррекционной работы;
  • альбомы для диагностического обследования;
  • пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть